Успех в Японии: японские бизнес технологии и дзен.

Автор: Репетитор японского языка
Дата добавления: 2021-01-13

Сегодня довольно часто в компаниях вдали от Японии применяют японскую модель психологической системы управления персоналом. Если посмотреть на данную проблему внимательно, то можно сказать, что данная модель управления персоналом сегодня позволяет добиваться очень высоких показателей в оптимизации работы всего предприятия. Данная тема содержит в себе богатый материал для написания научных работ по всему миру. Часто в основе этого интереса находится взаимосвязь исторического опыта с успехами, которых достигла Япония в своём экономическом развитии, особенно последние столетия.

Методы оптимизации и организации труда в Японии показали себя на практике настолько блестяще, что их используют теперь за пределами Японии, однако при этом условия экономического развития и их применения совершенно не привязаны к менталитету японцев. При правильном использовании таких методов по принципам и и устоям страны, в которой они применяются, возникают поразительные результаты, которые и отмечают повсеместно в связи с использованием японской модели управления персоналом. Важнейшей чертой японского менталитета является групповое мышление. Его начальные проявления глубоко уходят в исторически сложившиеся традиции сеяния риса. Так как возделывание риса в условиях островного государства требовало огромных трудозатрат, возникли артели из работников, в которых каждый поддерживал друг друга. И именно японский группизм проявил себя, вырастая из таких условий в течение долгих столетий и кристаллизовался в коллективную психологию, которая распространилась на все сферы социальной и производственной жизни. Работники японцы часто благодарят своих руководителей, подобно тому как дети чтят родителей, и сильно приглушают эгоцентрические моменты в таком общении.

Предложения о работе со знанием японского - заработать квартиру за 2018 год. Уважение к старшему и подчиненность сделали своё дело, возвели на пьедестал японский группизм. Данная психология является основой менеджмента в Японии. Неспособность поддерживать коллектив и разделять его устремления воспринимается как отрицательная продуктивность.

В то время, когда коммунистическая газета издавалась в Японии, один рабочий был уволен за распространение данного издания, но обратившись в суд, его вернули на рабочее место, но при этом суд подверг его к типичному наказанию общины. Данная мера заключалась в том, что в специальной будке на проходной он будет находиться весь рабочий день и ничего не делать, при этом получать зарплату наравне со всеми. Через месяц такого наказания рабочий попал в больницу с глубоким нервным расстройством.

Продолжая рассматривать японскую философию менеджмента стоит обратиться к эре Токугавы, когда японская культура после длительного времени ассимиляции китайских традиций достигла своего классического выражения. Яркая упоминание Сетеи Ямомото в своей книге философа Сойзана Судзуки, одного из теоретиков дзена того времени, можно заметить: влияние таких идей до сих пор очевидно в современной управленческой структуре Японии.

Глубокий смысл, заложенный в Дзен, - это проникновение в природу вещей, то есть сатори. Карл Юнг упоминает - дзен требует силы воли и ума, как и всё великое, и то чему должна осуществиться бесконечная вера в человеческие качества и способности проникать познанием в самые основы жизни, в глубину вещей и познания мира и и составляет суть дзен.